Вт. Окт 20th, 2020

Солнечные вспышки — это самые большие и самые энергичные взрывы во Вселенной. Впервые они были обнаружены Галилеем в начале 17 века, а позже, в 1859 году, английским астрономом-любителем Ричардом Кристофером Каррингтоном. С тех пор их наблюдали не только на Солнце, но и на других звездах.

Солнечная вспышка — это большой взрыв в атмосфере Солнца, который может высвободить до 6 × 1025 джоулей энергии (примерно одну шестую всей энергии, производимой Солнцем за секунду). Хотя их возникновение трудно предсказать с какой-либо уверенностью, единственное предупреждение состоит в том, что большинству протонных бурь требуется два или более часов от визуального обнаружения до орбиты Земли (что дает мало времени для подготовки к удару).

Солнечные вспышки вызываются процессом, называемым магнитным пересоединением, когда противоположные магнитные поля на поверхности Солнца объединяются, вызывая внезапное высвобождение энергии. Солнечные вспышки воздействуют на все слои солнечной атмосферы (фотосфера, корона и хромосфера), нагревая плазму до десятков миллионов Кельвинов (единица измерения температуры) и ускоряя электроны, протоны и более тяжелые ионы почти до скорости света. Фактически, в то время как самое быстрое посещение Луны составило 8 часов 38 минут, солнечным вспышкам требуется всего 8 минут, чтобы достичь ионосферы Земли, и они могут иметь вредные последствия. Эти вспышки генерируют излучение во всем электромагнитном спектре на всех длинах волн, от радиоволн до гамма-лучей, и в результате могут вызывать вредные эффекты на Земле, такие как потеря энергосистем, радиационное отравление, утилизация транспортных средств с чипами, планетарные путешествия для космонавтов и сотовые телефоны (и другая электроника) и спутниковые помехи (и другие системы, работающие на этих частотах).

Большинство вспышек происходит в активных областях вокруг солнечных пятен (видимые темные пятна в фотосфере Солнца), где сильные магнитные поля проникают в фотосферу (самую глубокую область Солнца), связывая корону (тип плазменной атмосферы, простирающейся далеко в космос) с внутренними частями Солнца. Вспышки вызваны внезапным выбросом магнитной энергии, накопленной в короне. Если солнечная вспышка чрезвычайно сильна, она может вызвать выбросы корональной массы (мощные порывы ветра, плазмы, выброс магнитной энергии в космос).

Солнечная активность изменяется в течение 11-летнего цикла (солнечный цикл). На пике цикла на Солнце обычно больше солнечных пятен и, следовательно, больше солнечных вспышек. НАСА прогнозирует, что по мере приближения Солнца к своему 11-летнему циклу в 2012 году, когда Солнце выравнивается с галактикой Млечный Путь (событие, которое происходит примерно каждые 211000 лет), оно увеличит количество солнечных вспышек, которые испытывает Солнце, и, вероятно, угроза для Земли возрастет (из-за возможного увеличения выбросов корональной массы).

Хотя солнечные вспышки иногда могут быть неприятными, они также связаны с захватывающими северными и южными явлениями полярного сияния, такими как северное сияние и северное сияние.

Самая значительная солнечная буря в истории произошла в 1859 году (так называемое событие Кэррингтона, названное в честь английского астронома-любителя Ричарда Кристофера Кэррингтона), вызвав спонтанное короткое замыкание телеграфных кабелей в США и Европе (продолжительностью 8 дней), вызвав многочисленные пожары и явления полярного сияния. наблюдается так далеко на юг, как Рим, Гавана и Гавайи. Сообщалось, что северное сияние было настолько ярким, что газету можно было читать только при его освещении. Недавняя солнечная буря 1994 года вызвала серьезные отказы двух спутников связи, нарушив работу газет, сетевого телевидения и национального радио по всей Канаде.

Ученые могут только предсказать, будет ли Солнце активным или спокойным периодом 2012 года или ранее. Дело в том, что солнечные бури случаются практически каждый день и являются частью нашей жизни. В докладе Национальной академии наук говорится, что гигантский инцидент на Солнце может вызвать токи в земле, которые разрушат 300 основных трансформаторов примерно за 90 секунд. Как и в случае с любыми надвигающимися угрозами для Земли, всегда полезно придерживаться старого дополнения «Лучше перестраховаться, чем сожалеть» и быть готовым с информацией о том, как выдержать мощную солнечную бурю.