Ср. Окт 21st, 2020

Обилие окаменелостей орнитисхий проливает свет на мегафауну позднего мела

После повторного изучения многих пропавших без вести карьеров в Парке динозавров провинции Альберта было собрано больше данных о палео-сообществе региона. Это предоставило интригующую информацию, которая могла указать на последовательную линию родов орнитисхий (как цератопсий, так и гадрозавридов) и привести к лучшему пониманию типов среды обитания, предпочитаемых многими типами динозавров.

Между 1898 и 1954 годами в провинциальный парк динозавров было отправлено около 40 крупных палеонтологических экспедиций, многие из которых возглавлял знаменитый Чарльз Стернберг и его сыновья, собирая образцы музейного качества для таких учреждений, как Королевский музей Онтарио, Американский музей естественной истории и тогдашний Британский музей. (Музей естественной истории, Лондон). Однако плохая и неполная полевая документация, а также неправильно каталогизированные полевые фотографии привели к «потере» многих из этих мест. Быстрая эрозия борозд и возвышенностей в местном ландшафте еще больше усложнила поиск этих окаменелостей, основываясь только на фотографических свидетельствах.

Исследователи из Королевского музея Тиррелла сыграли роль детектива и собрали доказательства, чтобы эти старые карьеры можно было найти и нанести на карту с использованием современных технологий глобального позиционирования. Повторное посещение этих мест после их повторного открытия дало больше образцов и важных микроокаменелостей, которые ученые упустили из виду во время первых раскопок. Это хорошая работа, некоторыми палеонтологами пренебрегают, многие участки были восстановлены после того, как были обнаружены свалки. Даты, когда экспедиции впервые посетили это место, были рассчитаны на основе изучения старых газет, оставленных учеными-первооткрывателями. С начала до середины 20 века экспедиции несли с собой пакеты старых газет, чтобы обернуть окаменелости. Отрывки из газет со свалок и окрестностей старых карьеров помогли команде Royal Tyrrell точно установить дату первого исследования этих карьеров.

Современные палеонтологические методы помогли получить больше находок, а места были правильно пронумерованы и точно зарегистрированы. Это помогло получить более четкое представление об изменениях в окружающей среде и образовавшейся фауне примерно за 2 миллиона лет, которые представляет формация «Парк динозавров» (предположительно, это произошло от 76 до 74 миллионов лет назад).

Используя эту новую информацию и стратиграфическое распределение птичьих тазовых динозавров, можно определить временные рамки для основных родов. Например, хасмозаврины не были обнаружены в формации Олдман, но хасмозавры были обнаружены в отложениях Верхнего Кампана, возраст которых составляет 76 миллионов лет. Хасмозавр Расселли встречающиеся в самых ранних слоях z Chasmosaurus belli он находится в более поздних слоях, что указывает на последовательность. Другая группа цератопсов, центрозаврины, ограничена зоной отложений глубиной около 40 метров, в пределах от 76,5 до примерно 75 миллионов лет, после чего их место в летописи окаменелостей, по-видимому, заняли стиракозавры.

Подобный образец сукцессии можно наблюдать у основных типов гадрозавров в период, когда эти отложения откладывались. Роды Corythosaurus доминируют в более ранних поселениях, что примерно соответствует периоду доминирования центрозавров в фауне цератопсов. Они уступают место растущему числу ламбеозавров, таких как Ламбеозавр магникристатус.

Это не означает, что животные, предшествовавшие последним, являются прямыми предками от них, но это может указывать на то, что некоторые роды лучше приспособились к изменяющейся среде в этой части западной части Северной Америки на поздних меловых этапах. Формация парка динозавров образовалась на последних стадиях трансгрессивной фазы цикла Медвежьей лапы. Повышение уровня моря сделает этот район намного более прибрежным, а воздействие моря окажет значительное влияние на климат. Возможно, центрозавры и коритозавры были менее приспособлены к изменяющейся среде и предпочитали более внутренние места обитания. Это позволило Стиракозаврам и Ламбеозаврам входить и выходить вместе с другими динозаврами.

Зоны птичьей тазовой фауны в стратиграфии верхнего кампана Альберты

74 млн лет назад — «Пахиринозаврид» — L. magnicristatus — фаунистическая зона C. irvinensis?

Стиракозавр — зона фауны ламбеозавра C. belli