Ср. Окт 21st, 2020

Научная поэзия или научная поэзия — это особый поэтический жанр, предметом которого является наука. Поэты науки, написанные учеными и не-учеными, обычно заядлые читатели и ценят науку и «науку». Научную поэзию можно найти в антологиях, сборниках, в научно-фантастических журналах, которые иногда включают стихи, в других журналах и журналах. Многие научно-фантастические журналы, в том числе онлайн-журналы, такие как Strange Horizons, часто публикуют научно-фантастические стихи, еще одну форму научной поэзии. Конечно, фантастическая поэзия — это немного другой жанр. В Интернете есть Центр научной поэзии для людей, интересующихся научной поэзией, а для людей, интересующихся научной фантастикой, — Ассоциация научно-фантастической поэзии. Кроме того, в Интернете есть сборник стихов из научной фантастики и полный сборник стихов из жанра научной фантастики. «Странные горизонты» опубликовали научно-фантастические стихи Джоан Мерриам, Гэри Леманна и Майка Аллена.

Что касается научной поэзии, то научные поэты или ученые, например поэты-фантасты, также могут публиковать сборники стихов практически в любом стилистическом формате. Наука или научные поэты, как и другие поэты, должны знать «искусство и ремесла» поэзии, а наука или научная поэзия проявляется во всех поэтических формах: свободный стих, пустой стих, метрический, рифмующийся, не рифмованный, абстрактный и конкретный стих, баллада, монолог. драматические, повествовательные, лирические и т. д. Используются также все поэтические средства, от аллитерации через апостроф, каламбуры, до иронии и преуменьшения, до всякой поэтической речи, риторических и ритмических фигур и т. д. Возможна даже метафизическая научная поэзия. В свою антологию «Мировое сокровище физики, астрономии и математики» редактор Тимоти Феррис удачно включил главу, озаглавленную «Поэзия науки». Феррис говорит во введении к этому разделу: «Наука (или« философия природы », из которой выросла наука) давно давала поэтам сырье, вдохновляя одних восхвалять научные идеи, а других — выступать против них».

Великие люди, такие как Милтон, Блейк, Вордсворт, Гете, либо хвалили, либо «критиковали» науку и / или их комбинацию. Так продолжалось до двадцатого века с такими поэтами, как Марианна Мур, Т.С. Элиот, Робинсон Джефферс, Роберт Фрост и Роберт Хайден (например, «Полнолуние» — «ракетный гений»), не говоря уже о многих менее известных поэтах, которые, тем не менее, сохраняют Поэтический ответ на научные вопросы. Феррис говорит: «Это не значит, что ученые должны пытаться подражать поэтам или что поэты должны менять прозелитов на науку … Но они нужны друг другу, и миру нужны оба». В его антологии, наряду с лучшими прозаическими / научными эссе, есть поэты Уолт Уитмен («Когда я услышал о ученом астрономе»), Джерард Мэнли Хопкинс («Я — комета …»), Эмили Дикинсон ( «Арктур»), Робинсон Джефферс («Звездные завитки»), Ричард Райан («Галактика»), Джеймс Клерк Максвелл («Молекулярная эволюция»), Джон Апдайк («Космический галл»), Дайан Акерман («Космический шаттл») «) и другие.

Несомненно, тем, кто пишет научные стихи, например тем, кто пишет научную фантастику, не нужно хвалить всю науку, но тем не менее науку, и часто между поэзией и наукой существует более сильная связь, чем признают поэты и / или ученые. Творчество и романтика могут существовать в обоих, так же как интеллектуал и математик. И то, и другое может быть эстетичным и логичным. Или оба могут быть неприглядными и нелогичными, в зависимости от типа науки и типа поэзии.

Научная поэзия затрагивает эту тему, начиная от научных измерений до научных символов, времени и пространства, биологии, химии, физики, астрономии, наук о Земле / геологии, метеорологии, наук об окружающей среде, информатики, инженерии / технических наук. Он также может перейти от самих ученых, от Брахмагипты до Эйнштейна, от Галилея до Анны Кэннон. Он может разговаривать с определенными типами ученых в целом, например с «Достаточной правдой: к физику» Гете в антологии Ферриса. (Следующие упомянутые поэты также взяты из этой антологии).

Научная поэзия может иметь множество форм или любую форму, от лирической до повествовательной, сонетов, драматических монологов, свободных стихов и легких стихов, от хайку до вилланеллы, от поэзии до детей или взрослых или и того, и другого, от ученых до не-ученых или того и другого. Например, Джон Фредерик Нимс написал Оду Обсерватории. («Вселенная: мы хотели бы понять».) Есть строки, которые рифмуются, строки, которые не рифмуются. Есть «конкретная поэзия», такая как «Ветреная планета» Энни Диллард, в которой стихотворение имеет форму планеты, от «полюса» до «полюса», гениальное стихотворение. «Теория хаоса» даже становится предметом поэзии, как в «Ценителе хаоса» Уоллеса Стивенса.

А как насчет вашего научного и / или научного стихотворения? Подумайте обо всех поэтических приемах и всех научных методах. С какой точки зрения использовать? Третье лицо? От первого лица, драматический монолог? Звезда говорит? Или сама вселенная? Звуковая волна говорит? Или микрометр? Вы можете олицетворять радиоастрономию?

Какие основные темы, ритмы? Какие риторические фигуры, метафоры, сравнения, метафоры можно извлечь из науки. Как вы относитесь к науке и этим научным вопросам?

Читать. Верный. Считать. Корректура. Снова правильно. Вы можете написать об эволюции, атоме, магнетизме? Квант, галактика, скорость звука, скорость света? Законы Кеплера? Вы можете написать об истории науки? Научные новости?

Читайте всю научную литературу, какую сможете.

Прочтите все стихи, которые сможете.

Вы поэт.

Вы ученый.

Что вы можете сказать об астрономе, комете, арктуре, вихревых звездах, галактиках, молекулярной эволюции, атомной архитектуре, «планируйте время», чтобы соотноситься с другими поэтическими названиями.

Что поэзия говорит науке?

Что наука говорит поэзии?